post

Арендовать Boeing 737 MAX 7

MAX 7 — укороченная версия четвёртого поколения самолётов семейства 737 американского производителя Boeing Commercial Airplanes.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество силовых установок: 2.
Тип фюзеляжа: узкий, с одним проходом между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 3+3.
Максимум пассажиров: 172 (норма 126).
Дальность полёта с номинальной полезной нагрузкой: около 7 100 км.

Основная рыночная ниша: магистральные перевозки средней дальности вида Hot & High Operations, деловая авиация, трансконтинентальные маршруты с низким спросом.

Сборочное предприятие: Рентон, штат Вашингтон, США.

Официальный анонс

В июле 2016 года на авиашоу в Фарнборо представители Boeing заявили, что началась работа над укороченной версией базовой модели семейства

07/2016

Начало сборки

К сборке первого прототипа MAX 7 в Рентоне приступили 22 ноября 2017 года

22/11/2017

Первый показ

Презентация первого собранного MAX 7 состоялась 5 февраля 2018 года — перед ангаром в Рентоне, штат Вашингтон

Boeing 737 MAX 7, первая презентация в Рентоне 5 февраля 2018 года

05/02/2018

Первый полёт

16 марта 2018 года прототип Boeing 737 MAX 7 впервые поднялся в небо — с аэродрома в Рентоне

Boeing 737 MAX 7 во время первого полёта 19 марта 2018 года

16/03/2018

Неудачный старт

Передать первый самолёт стартовому пользователю — Soothwest Airlines (WN) — планировалось в январе 2019 года, однако авиакомпания перенесла срок получения своих самолётов на 2023… 2024 годы; всего этим перевозчиком заказано 30 единиц MAX 7

Boeing 737 MAX 7 в ливрее авиакомпании Southwest Airlines, рендер

Читайте также:  Арендовать Boeing 737 Classic

01/2019

Вторая попытка

Следующим пользователем на очереди — и теперь имеющим шанс превратиться в стартового — является канадская WestJet с заказом на 23 самолёта. Первый должен быть передан ей до конца 2019 года

Boeing 737 MAX 7 в ливрее авиакомпании WestJet, рендер

12/2019
powered by SimpleVerticalTimeline

Изначально задуманный как ремоторизированная версия самолёта Boeing 737-700, он встретил поток критики из-за своих слабых экономических показателей. Поэтому производитель поменял проект — на тот момент очередную версию во избежание путаницы называли MAX 7X — и создал самолёт большей вместимости, уменьшив наиболее популярную модификацию семейства.

По сравнению с базовой MAX 8, «семёрка» укорочена на 3,96 метра (13 футов), но почти полностью унифицирована с более длинными «братьями»: к общей авионике, кабине пилотов, оборудованию и одинаковому по сути фюзеляжу, отличному лишь числом средних секций, идут идентичное крыло, хвостовое оперение и шасси (лишь у MAX 10 конструкция основных стоек отлична). А также двигатели — CFM International LEAP-1B25 с уменьшенной по сравнению с -1B28 на «восьмёрках» и «девятках» тягой.

После увеличения пассажирской вместимости до 172 человек — против 149 у предшественника B737-700 — производитель заявил о 18%-ном улучшении топливной эффективности новинки и её полном превосходстве над традиционным конкурентом. MAX 7 способен перевезти на 12 пассажиров больше и на расстояние в 740 километров дальше, чем Airbus A319neo, и предложить на 7% меньшие операционные затраты на кресло.

Читайте также:  Арендовать Boeing 727

MAX 7 MAX 8 MAX 9 MAX 10 Экипаж 2 Бортпроводники 3 4 4 4 Кресел, стандарт 126 162 186 196 Кресел, максимум 172 210 220 230 Длина, м 35,56 39,52 42,16 43,80 Высота, м 12,30 Размах крыла, м 35,92 Площадь крыла, кв. м 127,00 Диаметр фюзеляжа, м 3,76 Ширина салона, м 3,54 Объём грузового отсека, куб. м 32,45 43,69 51,37 ? Мин. время оборота, мин 40 Кр. скорость, км/ч 830 Макс. кр. скорость, км/ч 870 Потолок, м 12500

Модель Двигатели, 2 шт. Макс. тяга во взлётном режиме, кН Макс. взлётная масса, кг Макс. полезная нагрузка, кг Ср. расход топлива, кг/час Макс. дальность полёта, км Дальность полёта с типичной нагрузкой, км Дальность полёта с макс. нагрузкой, км Разбег, м MAX 7 CFM LEAP-1B25 102,31 80286 21500 2170 8705 7085 5185 2040 MAX 8 CFM LEAP-1B28 130,41 82191 21500 2170 8705 6510 5185 2040 MAX 9 CFM LEAP-1B28 130,41 85139 23300 2200 8705 7075 4630 2390 MAX 9 ER CFM LEAP-1B28 130,41 88314 ? ? ? 13705 ? ? MAX 10 CFM LEAP-1B28 130,41 ? ? ? ? 5960 ? ?

10 марта 2019 года Boeing 737 MAX 8 под регистрационным номером ET-AVJ национального перевозчика Эфиопии Ethiopian Airlines в 08:37 по местному времени (совпадает с московским) взлетел с полосы 07R столичного аэропорта Боле (ADD), направляясь рейсом ET302 в аэропорт имени Джомо Кениаты (NBO) Найроби, столицы Кении.

Всего через семь минут, в 08:44, связь с экипажем была потеряна. На пресс-конференции генеральный директор перевозчика заявил, что пилот успел передать диспетчеру сообщение о технических проблемах, а тот — разрешить аварийную посадку. Самолёт столкнулся с землёй в окрестностях Аддис-Абебы; на борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа, выживших среди них не оказалось.

Читайте также:  Арендовать Boeing 737 MAX 10

В связи с тем, что обстоятельства были практически идентичны катастрофе рейса JT610 индонезийской Lion Air, произошедшей утром 29 октября 2018 года с Boeing 737 MAX 8, а неофициальные итоги расследования однозначно указывали на некорректные настройки системы улучшения маневренных характеристик (MCAS), где «робот» имеет преимущество перед человеком в принятии ключевых решений. В условиях, когда реальные значения левого и правого угла атаки (AOA) в норме, однако как минимум один из датчиков выходит из строя, система переводит хвостовое оперение самолёта в неверную конфигурацию, причём исправить это вручную до столкновения с поверхностью пилот может не успеть.

Этот вывод стал причиной того, что с 14 марта 2019 года для самолётов Boeing семейства 737 MAX оказалось закрытым воздушное пространство большинства стран мира. Это привело к остановке полётов — приземлению — всего коммерческого флота этой модельной линейки. На тот момент его составляли 351 самолёт Boeing 737 MAX 8 и 28 самолётов Boeing 737 MAX 9.

Семейство Boeing 737 MAX