post

Арендовать Boeing 737 MAX 10

MAX 10 — самая крупная версия четвёртого поколения (и самая большая за всю историю существования этой модельной линейки) самолётов семейства 737 американского производителя Boeing Commercial Airplanes.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество силовых установок: 2.
Тип фюзеляжа: узкий, с одним проходом между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 3+3.
Максимум пассажиров: 230 (норма 196).
Дальность полёта с номинальной полезной нагрузкой: около 6 000 км.

Основная рыночная ниша: магистральные перевозки малой и средней дальности.

Сборочная линия (потенциально): производственная площадка Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, США.

Презентация проекта

19 июня 2017 года на Парижском авиашоу был официально представлен проект Boeing 737 MAX 10 — и за несколько дней он получил твёрдые заказы на 43 самолёта именно этого исполнения, а девять пользователей выбрали 214 единиц MAX 10 вместо MAX 8 и MAX 9 в своих ранее заключённых контрактах. Крупнейшими заказчиками стали United Airlines (UA; 100 самолётов) и Lion Air Group (50 самолётов)

Рендер Boeing 737 MAX 10 для Парижского авиашоу 2017 года

19/06/2017

Создание проекта

К февралю 2018 года Boeing подтвердил дизайн MAX 10

02/2018

Начало сборки

В августе 2018 года в Рентоне приступили к сборке первого прототипа

08/2018

Первый полёт

Первый полёт Boeing 737 MAX 10 планируется в конце 2019 года

Читайте также:  Арендовать Airbus A330-300

12/2019

Поставка стартовому пользователю

Стартовый пользователь сможет получить свой MAX 10 в июле 2020 года

07/2020

powered by SimpleVerticalTimeline

MAX 10 — прямой дериватив MAX 9, которому идентичны 95% элементов дизайна и 90% конструкционных деталей.

Главное отличие MAX 10 — специальная рычажная конструкция шасси, так как из-за дополнительных секций фюзеляжа стандартных стоек этому самолёту недостаточно для взлёта по приемлемой в современных аэропортах траектории.

Разработчик и производитель элемента — UTC Aerospace Systems (с 26 ноября 2018 года после слияния с Rockwell Collins — Collins Aerospace, подразделение United Technologies); поставки на сборочную линию в Рентоне начались 20 августа 2018 года.

Основные принципы его работы:

  • при взлёте специальные рычаги удлиняют основные стойки шасси на 24 сантиметра каждую;
  • затем механизм сжатия помогает им втягиваться, чтобы поместиться в стандартную колёсную нишу.

MAX 7 MAX 8 MAX 9 MAX 10 Экипаж 2 Бортпроводники 3 4 4 4 Кресел, стандарт 126 162 186 196 Кресел, максимум 172 210 220 230 Длина, м 35,56 39,52 42,16 43,80 Высота, м 12,30 Размах крыла, м 35,92 Площадь крыла, кв. м 127,00 Диаметр фюзеляжа, м 3,76 Ширина салона, м 3,54 Объём грузового отсека, куб. м 32,45 43,69 51,37 ? Мин. время оборота, мин 40 Кр. скорость, км/ч 830 Макс. кр. скорость, км/ч 870 Потолок, м 12500

Читайте также:  Арендовать Boeing 717

Модель Двигатели, 2 шт. Макс. тяга во взлётном режиме, кН Макс. взлётная масса, кг Макс. полезная нагрузка, кг Ср. расход топлива, кг/час Макс. дальность полёта, км Дальность полёта с типичной нагрузкой, км Дальность полёта с макс. нагрузкой, км Разбег, м MAX 7 CFM LEAP-1B25 102,31 80286 21500 2170 8705 7085 5185 2040 MAX 8 CFM LEAP-1B28 130,41 82191 21500 2170 8705 6510 5185 2040 MAX 9 CFM LEAP-1B28 130,41 85139 23300 2200 8705 7075 4630 2390 MAX 9 ER CFM LEAP-1B28 130,41 88314 ? ? ? 13705 ? ? MAX 10 CFM LEAP-1B28 130,41 ? ? ? ? 5960 ? ?

10 марта 2019 года Boeing 737 MAX 8 под регистрационным номером ET-AVJ национального перевозчика Эфиопии Ethiopian Airlines в 08:37 по местному времени (совпадает с московским) взлетел с полосы 07R столичного аэропорта Боле (ADD), направляясь рейсом ET302 в аэропорт имени Джомо Кениаты (NBO) Найроби, столицы Кении.

Всего через семь минут, в 08:44, связь с экипажем была потеряна. На пресс-конференции генеральный директор перевозчика заявил, что пилот успел передать диспетчеру сообщение о технических проблемах, а тот — разрешить аварийную посадку. Самолёт столкнулся с землёй в окрестностях Аддис-Абебы; на борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа, выживших среди них не оказалось.

В связи с тем, что обстоятельства были практически идентичны катастрофе рейса JT610 индонезийской Lion Air, произошедшей утром 29 октября 2018 года с Boeing 737 MAX 8, а неофициальные итоги расследования однозначно указывали на некорректные настройки системы улучшения маневренных характеристик (MCAS), где «робот» имеет преимущество перед человеком в принятии ключевых решений. В условиях, когда реальные значения левого и правого угла атаки (AOA) в норме, однако как минимум один из датчиков выходит из строя, система переводит хвостовое оперение самолёта в неверную конфигурацию, причём исправить это вручную до столкновения с поверхностью пилот может не успеть.

Читайте также:  Арендовать Boeing 737 MAX 7

Этот вывод стал причиной того, что с 14 марта 2019 года для самолётов Boeing семейства 737 MAX оказалось закрытым воздушное пространство большинства стран мира. Это привело к остановке полётов — приземлению — всего коммерческого флота этой модельной линейки. На тот момент его составляли 351 самолёт Boeing 737 MAX 8 и 28 самолётов Boeing 737 MAX 9.

Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, разбившийся 29 октября 2018 года в Яванском море; рейс JT610

Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, рег. номер ET-AVJ, разбившийся 10 марта 2019 года вскоре после вылета из аэропорта Аддис-Абебы (ADD); рейс ET302

Семейство Boeing 737 MAX